Что такое ЛШМ, знают все мастеровые. Ленточная шлифмашина, скажут они, это такой увесистый и шумный инструмент с абразивной лентой, который всем своим весом опирается на обрабатываемую поверхность и, как правило, применяется для шлифования древесины. Все верно. Однако сказанное справедливо по отношению к электрическим ЛШМ. Совсем другое дело - пневматические машины. Они имеют другую компоновку, в процессе работы их удерживают на весу и на практике ими обрабатывают вовсе не дерево, а металл. Подкованный читатель уже наверняка воскликнул: «Да это же ленточный напильник!» Совершенно верно. Только не с кабелем, а с пневмошлангом. Предлагаем познакомиться с этим инструментом поближе.
Назначение
Начнем с азов. Пневматическая ЛШМ шлифует материал закольцованной лентой, которая натянута между двумя роликами, приводным и ведомым. Такие машины выпускаются в разных вариантах. К слову, в продаже можно найти даже модели, адаптированные для обработки труб. Однако Kawasaki предлагает классический вариант - машины с узкой и длинной рабочей частью, те самые «напильники».
Их применяют в металлообработке для локальной зачистки и шлифования поверхности (ровной или изогнутой), удаления излишков металла в местах сварки, снятия заусенцев, формирования фаски или скругления края. Но ведь это могут делать и ротационные шлифмашины, заметите вы. В чем «фишка» пневматической ЛШМ? Во-первых, все перечисленные операции она способна выполнять и в труднодоступных местах, не перегревая при этом металл. Во-вторых, обладает довольно скромными размерами и небольшим весом, то есть рассчитана на обхват одной рукой. Подчас это имеет очень важное значение, ведь второй рукой можно фиксировать заготовку. Таким образом, работа значительно упрощается. И в-третьих, пневматическая ЛШМ неплохо подходит на роль инструмента для грубой заточки инвентаря и выравнивания краев металлического листа.
Всеядный инструмент
То, что пневматическую ленточную шлифмашину применяют главным образом в металлообработке, вовсе не означает, что этим инструментом можно шлифовать только металл. Если возникнет необходимость, ленточный напильник успешно справится с обработкой древесины. У большинства моделей предусмотрена возможность регулировки мощности. На низкой скорости ленточный напильник способен шлифовать и плавкие материалы, хотя для этих целей он подходит не лучшим образом. Если испортится абразивная лента - не беда. Это расходник, который можно быстро поменять.
Технические характеристики
Рассмотрим характеристики пневматических ЛШМ. Основным рабочим параметром ленточного напильника является ширина ленты. У моделей Kawasaki она составляет 10, 12 или 20 мм. О чем говорит этот параметр? Чем шире лента, тем большую площадь единовременно захватывает машина. С другой стороны, узкая лента способна проникать в тесное пространство. Это важно, в частности, при кузовном ремонте и шлифовке металлических радиаторов. Вывод можно сделать только один: подходящий вариант подбирают в зависимости от условий решаемых задач. Впрочем, на производстве можно держать два «напильника»: с широкой и с узкой лентой.
Также обратим внимание на параметр «частота вращения». Здесь можно увидеть впечатляющие цифры: 13, 16 и даже 17 тысяч оборотов в минуту. Именно с такой скоростью у ленточных напильников Kawasaki вращается ведущий ролик. Но справедливости ради отметим, что скорость обработки ленточной шлифмашиной определяется линейной скоростью ленты, а эта характеристика напрямую зависит не только от частоты вращения, но и от диаметра ролика.
Цифры по потреблению воздуха у ленточных напильников Kawasaki сильно разнятся: от 5,84 л/с у KPT-500 до 14,2 л/с у KPT-520. Но при этом все представленные в нашем ассортименте модели имеют входной патрубок диаметром ¼ дюйма.
Детальный портрет
Конструкция ленточного напильника состоит из трех частей. Первая - рукоятка с входным патрубком и выключателем. Модели KPT-370 и KT-520 активируют нажатием на клавишу спереди рукоятки. Перед клавишей установлен щиток, который защищает ладонь пользователя от искр и контакта с обрабатываемой деталью. У KPT-500 пуск осуществляется нажатием на рычаг сверху рукоятки. Откидной предохранитель отвечает за то, чтобы этот рычаг срабатывал только тогда, когда вам это требуется.
Шлифовальная консоль
Второй элемент конструкции пневматического напильника - шлифовальная консоль с натянутой лентой. На концах этой консоли расположены ролики, выполняющие функцию шкивов. Сзади - ведущий, спереди - небольшой ведомый. Благодаря несложному механизму с пружиной вы можете сместить передний ролик назад, ослабив тем самым натяжение ленты. Теперь ленту можно снять и установить новую. У ЛШМ KPT-370 и KPT-520 передний ролик фиксируют в заднем положении при помощи небольшого стопорного штифта. У KPT-500 применен винтовой зажим.
Очень полезной опцией является наклон консоли вверх или вниз, ведь в некоторых ситуациях можно значительно облегчить работу, изменив угол установки консоли. Сделать это несложно: ослабляете фиксирующий винт, регулируете, затягиваете винт. У KPT-370 и KPT-520 для выполнения этой операции в комплекте имеется шестигранник.
Устройство
Третья часть конструкции ленточного напильника - моторный модуль. Здесь будет уместно рассказать о том, как устроена пневматическая ЛШМ, хотя весь рассказ можно свести к двум словам: прямой привод. Ведущий ролик расположен непосредственно на валу двигателя, установленного поперек шлифовальной консоли.
Ассортимент Kawasaki
В заключительной части статьи пробежимся по модельному ряду ленточных напильников Kawasaki. На выбор покупателю представлены три машины. Все они произведены в Стране восходящего солнца. Их технические характеристики представлены в сводной таблице внизу.
Самая компактная, легкая и дешевая - KPT-370. Она весит всего 800 граммов, хотя полностью выполнена из металла. Этот инструмент оснащен узкой 10-миллиметровой лентой, поэтому является самой «пронырливой» моделью в нашем японском трио. Схожими характеристиками обладает KPT-500. Данная ЛШМ обрабатывает материал лентой шириной 12 мм, весит 900 граммов и является наиболее экономичной машиной Kawasaki в плане потребления сжатого воздуха. Правда, частота вращения у нее меньше, чем у остальных. Самый производительный ленточный напильник Kawasaki - KPT-520. Эта машина обладает массой 1,4 кг и потребляет свыше 14 литров воздуха в секунду. Зато в вашем распоряжении лента шириной 20 мм. Вдобавок к этому KPT-520 может похвастаться самой высокой частотой вращения.
Модель |
|||
Бренд |
Kawasaki |
Kawasaki |
Kawasaki |
Страна-производитель |
Япония |
Япония |
Япония |
Размеры ленты (ШхД), мм |
10х330 |
12х330 |
20х520 |
Частота вращения, об/мин |
16000 |
13000 |
17000 |
Потребление воздуха, л/с |
10,78 |
5,84 |
14,2 |
Размеры (ДхШхВ), мм |
275х80х160 |
310 х н/д |
365х87х190 |
Входной патрубок, дюйм |
¼ |
¼ |
¼ |
Вес, кг |
0,8 |
0,9 |
1,4 |
Артикул |
00000003305 |
00000004708 |
00000001141 |
Цена, руб. |
30426 |
42306 |
35212 |