Каталог товаров

Ленточные шлифовальные машины Kawasaki

Что такое ЛШМ, знают все мастеровые. Ленточная шлифмашина, скажут они, это такой увесистый и шумный инструмент с абразивной лентой, который всем своим весом опирается на обрабатываемую поверхность и, как правило, применяется для шлифования древесины. Все верно. Однако сказанное справедливо по отношению к электрическим ЛШМ. Совсем другое дело - пневматические машины. Они имеют другую компоновку, в процессе работы их удерживают на весу и на практике ими обрабатывают вовсе не дерево, а металл. Подкованный читатель уже наверняка воскликнул: «Да это же ленточный напильник!» Совершенно верно. Только не с кабелем, а с пневмошлангом. Предлагаем познакомиться с этим инструментом поближе.

Назначение

Начнем с азов. Пневматическая ЛШМ шлифует материал закольцованной лентой, которая натянута между двумя роликами, приводным и ведомым. Такие машины выпускаются в разных вариантах. К слову, в продаже можно найти даже модели, адаптированные для обработки труб. Однако Kawasaki предлагает классический вариант - машины с узкой и длинной рабочей частью, те самые «напильники».
Их применяют в металлообработке для локальной зачистки и шлифования поверхности (ровной или изогнутой), удаления излишков металла в местах сварки, снятия заусенцев, формирования фаски или скругления края. Но ведь это могут делать и ротационные шлифмашины, заметите вы. В чем «фишка» пневматической ЛШМ? Во-первых, все перечисленные операции она способна выполнять и в труднодоступных местах, не перегревая при этом металл. Во-вторых, обладает довольно скромными размерами и небольшим весом, то есть рассчитана на обхват одной рукой. Подчас это имеет очень важное значение, ведь второй рукой можно фиксировать заготовку. Таким образом, работа значительно упрощается. И в-третьих, пневматическая ЛШМ неплохо подходит на роль инструмента для грубой заточки инвентаря и выравнивания краев металлического листа.

Всеядный инструмент

То, что пневматическую ленточную шлифмашину применяют главным образом в металлообработке, вовсе не означает, что этим инструментом можно шлифовать только металл. Если возникнет необходимость, ленточный напильник успешно справится с обработкой древесины. У большинства моделей предусмотрена возможность регулировки мощности. На низкой скорости ленточный напильник способен шлифовать и плавкие материалы, хотя для этих целей он подходит не лучшим образом. Если испортится абразивная лента - не беда. Это расходник, который можно быстро поменять.

Технические характеристики

Рассмотрим характеристики пневматических ЛШМ. Основным рабочим параметром ленточного напильника является ширина ленты. У моделей Kawasaki она составляет 10, 12 или 20 мм. О чем говорит этот параметр? Чем шире лента, тем большую площадь единовременно захватывает машина. С другой стороны, узкая лента способна проникать в тесное пространство. Это важно, в частности, при кузовном ремонте и шлифовке металлических радиаторов. Вывод можно сделать только один: подходящий вариант подбирают в зависимости от условий решаемых задач. Впрочем, на производстве можно держать два «напильника»: с широкой и с узкой лентой.
Также обратим внимание на параметр «частота вращения». Здесь можно увидеть впечатляющие цифры: 13, 16 и даже 17 тысяч оборотов в минуту. Именно с такой скоростью у ленточных напильников Kawasaki вращается ведущий ролик. Но справедливости ради отметим, что скорость обработки ленточной шлифмашиной определяется линейной скоростью ленты, а эта характеристика напрямую зависит не только от частоты вращения, но и от диаметра ролика.
Цифры по потреблению воздуха у ленточных напильников Kawasaki сильно разнятся: от 5,84 л/с у KPT-500 до 14,2 л/с у KPT-520. Но при этом все представленные в нашем ассортименте модели имеют входной патрубок диаметром ¼ дюйма.

Детальный портрет

Конструкция ленточного напильника состоит из трех частей. Первая - рукоятка с входным патрубком и выключателем. Модели KPT-370 и KT-520 активируют нажатием на клавишу спереди рукоятки. Перед клавишей установлен щиток, который защищает ладонь пользователя от искр и контакта с обрабатываемой деталью. У KPT-500 пуск осуществляется нажатием на рычаг сверху рукоятки. Откидной предохранитель отвечает за то, чтобы этот рычаг срабатывал только тогда, когда вам это требуется.  

 Шлифовальная консоль

Второй элемент конструкции пневматического напильника - шлифовальная консоль с натянутой лентой. На концах этой консоли расположены ролики, выполняющие функцию шкивов. Сзади - ведущий, спереди - небольшой ведомый. Благодаря несложному механизму с пружиной вы можете сместить передний ролик назад, ослабив тем самым натяжение ленты. Теперь ленту можно снять и установить новую. У ЛШМ KPT-370 и KPT-520 передний ролик фиксируют в заднем положении при помощи небольшого стопорного штифта. У KPT-500 применен винтовой зажим.
Очень полезной опцией является наклон консоли вверх или вниз, ведь в некоторых ситуациях можно значительно облегчить работу, изменив угол установки консоли. Сделать это несложно: ослабляете фиксирующий винт, регулируете, затягиваете винт. У KPT-370 и KPT-520 для выполнения этой операции в комплекте имеется шестигранник.

Устройство

Третья часть конструкции ленточного напильника - моторный модуль. Здесь будет уместно рассказать о том, как устроена пневматическая ЛШМ, хотя весь рассказ можно свести к двум словам: прямой привод. Ведущий ролик расположен непосредственно на валу двигателя, установленного поперек шлифовальной консоли.

Ассортимент Kawasaki

В заключительной части статьи пробежимся по модельному ряду ленточных напильников Kawasaki. На выбор покупателю представлены три машины. Все они произведены в Стране восходящего солнца. Их технические характеристики представлены в сводной таблице внизу.
Самая компактная, легкая и дешевая - KPT-370. Она весит всего 800 граммов, хотя полностью выполнена из металла. Этот инструмент оснащен узкой 10-миллиметровой лентой, поэтому является самой «пронырливой» моделью в нашем японском трио. Схожими характеристиками обладает KPT-500. Данная ЛШМ обрабатывает материал лентой шириной 12 мм, весит 900 граммов и является наиболее экономичной машиной Kawasaki в плане потребления сжатого воздуха. Правда, частота вращения у нее меньше, чем у остальных. Самый производительный ленточный напильник Kawasaki - KPT-520. Эта машина обладает массой 1,4 кг и потребляет свыше 14 литров воздуха в секунду. Зато в вашем распоряжении лента шириной 20 мм. Вдобавок к этому KPT-520 может похвастаться самой высокой частотой вращения.

Модель

KPT-370

KPT-500

KPT-520

Бренд

Kawasaki

Kawasaki

Kawasaki

Страна-производитель

Япония

Япония

Япония

Размеры ленты (ШхД), мм

10х330

12х330

20х520

Частота вращения, об/мин

16000

13000

17000

Потребление воздуха, л/с

10,78

5,84

14,2

Размеры (ДхШхВ), мм

275х80х160

310 х н/д

365х87х190

Входной патрубок, дюйм

¼

¼

¼

Вес, кг

0,8

0,9

1,4

Артикул

00000003305

00000004708

00000001141

Цена, руб.

30426

42306

35212

 

AF
Автор: Михаил Задворов
Остались вопросы? Готов ответить по телефону: 8 (800) 600-58-62

Добавить комментарий

Оценка

Уточнить стоимость
Оформить заказ