Допустим, вам необходимо закрепить металлический лист на стальном каркасе без использования саморезов. Как это сделать? «Конечно, при помощи заклепок» - скажете вы. Для этого существует специальный инструмент - ручной заклепочник. И вот вы приступаете к работе. С силой давите на рукоятки, тратите больше 10 секунд на каждую заклепку, периодически оставляя брак, и быстро приходите к мысли: несколько десятков заклепок так установить можно, однако если речь идет о сотнях и тысячах, нужен более совершенный инструмент. Какой?
На рынке можно встретить аккумуляторные заклепочники. Они хороши автономностью, но стоят довольно дорого и не могут похвастаться очень большой производительностью, хотя, безусловно, экономят силы пользователя. Если для вас трата лишних секунд на каждую заклепку - непозволительная роскошь, и заклепки вы считаете не поштучно, а коробками, остается только один вариант - пневматический заклепочник. О нем и поговорим. Сразу отметим, что в данной статье речь пойдет исключительно о моделях, предназначенных для фиксации вытяжных заклепок.
Преимущества и области применения
Пневматические заклепочники, в том числе модели Kawasaki, представляют собой довольно габаритный и далеко не всегда легкий инструмент, однако овчинка выделки стоит. Такие заклепочники быстро справляются с задачей, не отнимая сил. Все, что от вас требуется, - вставить заклепку и нажать на «спусковой крючок». Одна-две секунды и дело сделано. Причем сделано качественно: ни перекоса, ни брака. Нужно только правильно настроить инструмент. К достоинствам «воздушного» заклепочника также можно отнести бесшумность: он не издает характерный для пневматического инструмента вой.
Такие заклепочники применяются на заводах, где выполняют обшивку каркасов металлическими листами, в авторемонте, а также при монтаже металлоконструкций (опять же, если предполагаются обшивочные работы). Пневматический заклепочник способен значительно облегчить труд строителей, перед которыми стоит задача установить забор из профнастила.
Конструкция и устройство
Зрительно пневматический заклепочник можно разделить на две части: верхнюю («пистолет») и нижнюю. Однако в действительности конструкцию этого инструмента нужно рассматривать как единое целое. Нижняя часть является ни чем иным, как цилиндром. Внутри него находится поршень в виде шайбы очень большого диаметра. Сверху к этой шайбе привинчен длинный шток круглого сечения, проходящий через всю рукоятку. В нижней части конструкции также расположен пусковой клапан. Пользователь воздействует на него через длинную тягу, которая подведена к рычагу включения. В корпусе «пистолета» размещено зажимное приспособление (губки с толкателем), а также еще один поршень. Как работает этот механизм?
Нажав на рычаг пуска, вы открываете клапан, через который сжатый воздух попадает в цилиндр и толкает поршень со штоком вверх. Шток, в свою очередь, заставляет двигаться поршень в «пистолете». Так и происходит вытягивание предварительно захваченного стержня заклепки. Губки удерживающего приспособления надежно фиксируют стержень за счет силы сжатого воздуха.
Особенности, полезные опции
В носик «пистолета» вкручен наконечник, подобранный под конкретный диаметр заклепки. Этот элемент конструкции является сменным. Запасные наконечники обычно находятся в гнездах внизу цилиндра заклепочника.
Важным достоинством является система всасывания (опция). Она обеспечивает подсос воздуха, благодаря которому заклепка втягивается в наконечник. Таким образом обеспечивается плотная и точная посадка заклепки в инструменте, независимо от того, в каком положении он находится. Эта функция упрощает работу и позволяет избежать брака. В случае необходимости подсос можно отключить.
У продвинутых моделей (например, у Kawasaki KPT-516HS) имеется система, которая направляет отработанные шпильки в контейнер, закрепленный в задней части инструмента. Впрочем, у тех заклепочников, которые не имеют такой системы, также возможен «автоматический» выброс шпильки. Просто наклоните выключенный инструмент, и стержень заклепки сам выпадет наружу или в накопитель.
У пневматических заклепочников предусмотрена возможность регулировки длины поршня. К этому приему прибегают в тех случаях, когда стержень заклепки не может полностью погрузиться в носик инструмента. Вооружившись двумя ключами, пользователь может сместить корпус удерживающего приспособления вперед или назад.
Технические характеристики
Как отмечалось ранее, благодаря сменным наконечникам пневматические заклепочники могут работать с заклепками разного диаметра: минимальное значение составляет 2,4 мм, а вот максимальное зависит от модели. Например, у KPT-417H предельный диаметр составляет 4 мм, а у KPT-516HS - 6,4.
Ход поршня у пневматических заклепочников Kawasaki достигает 15-18 мм. Так как заклепочник работает кратковременными циклами, расход воздуха у этого инструмента, как правило, указывают не в привычных литрах в секунду, а в литрах на одну заклепку. Для наглядности скажем, что KPT-516HS на одну рабочую операцию тратит 0,4 литров воздуха.
Пневматические заклепочники Kawasaki
В нашем каталоге вы найдете две разноплановые модели пневматических заклепочников. Их мы уже назвали, это KPT-417H и KPT-516HS. Обе, заметим, имеют знак качества в виде клейма «Made In Japan».
KPT-417H - это сравнительно легкий и маневренный инструмент. Данная модель имеет отключаемую систему всасывания и «выплевывает» отработанные шпильки вниз через дефлектор в задней части конструкции. Правда, выброс у KPT-417H не принудительный (стержень выпадает под действием силы тяжести). Если отталкиваться от стоимости, то KPT-417H - это более выигрышный вариант, однако, напомним, данному инструменту не по зубам заклепки диаметром свыше 4 мм.
Под толстые заклепки следует взять модель KPT-516HS. Она обладает приличной массой, но может похвастаться большей производительностью и оснащена системой автоматического удаления стрежней. Отломанные шпильки скапливаются в прозрачном пластиковом контейнере. Он легко монтируется на заклепочнике и позволяет сохранить рабочее место чистым.
Модель |
||
Бренд |
Kawasaki |
Kawasaki |
Страна-производитель |
Япония |
Япония |
Диаметр заклепок, мм |
2,4/3,2/4,0 |
2,4/3,2/4,0/4,8/6,4 |
Ход поршня, мм |
н/д |
18 |
Потребление воздуха |
3,98 л/с |
0,4 л/заклепка |
Размеры (ДхШхВ), мм |
Д260 |
260х89х320 |
Вес, кг |
1,3 |
2,4 |
Входной патрубок, дюйм |
1/4 |
3/8 |
Артикул |
00000001143 |
00000006794 |
Цена, руб. |
72966 |
114708 |