Обратный звонок RedConnect
ПромНефтеГрупп - торгово производственная компания
PromNefteGrupp - trading and manufacturing company
+7 (495) 988-9125

Шлифмашины

09.12.2016

«Болгарка», она же угловая шлифовальная машина, едва ли нуждается в представлении. На рынке широко представлена электрическая версия этого инструмента, но смеем заверить: пневматическая УШМ отличается не так уж сильно.
Про прямые шлифмашины много говорить не будем, так они, по большому счету, уже описаны в статье, посвященной пневматическим бормашинам.

Назначение УШМ
Пневматическая «болгарка» универсальна. С ее помощью режут листовой металл, стальные уголки, профили, арматуру и деформированные шпильки, выполняют обдирку, выравнивание и шлифовку различными абразивными кругами, а также зачищают металлические поверхности от ржавчины (для этого существуют специальные щетки).
Применяют пневматические УШМ, главным образом, на производствах, в металлообрабатывающих и ремонтных цехах - там, где есть источник сжатого воздуха. Этим и объясняется промышленная направленность пневматических «болгарок» Kawasaki.

Достоинства
Самое время обозначить сильные стороны УШМ, работающих на сжатом воздухе. Загибаем пальцы. Первая - компактные размеры и удобство использования. Вторая - высокая производительность. Третья - безопасность. Нет-нет, угрозу в виде диска, совершающего 100-200 оборотов в секунду, никто не отменял. Но с пневматической «болгаркой» вы можете работать в условиях дождя и сырости, не боясь стать звеном электрической цепи.

Безотказный помощник
Четвертое и, пожалуй, главное достоинство - это долговечность. Пневматические «болгарки» Kawasaki безотказны и обладают большим запасом прочности. Их корпус отлит из металла, им не страшна пыль, которая, к слову, является самым страшным врагом для электрических УШМ.
Не сбрасываем со счетов и фактор конструктивной простоты. Вероятность поломки у «воздушных» УШМ невелика. Если что-то и сломается, то отремонтировать инструмент будет легче, чем электрическую УШМ.

Широкая специализация
При помощи пневматической УШМ можно обрабатывать не только металл. Для резки бетона, камня, кирпича и других минеральных материалов существуют алмазные диски. Регулировка мощности (по факту - понижение оборотов) для пневматических «болгарок» Kawasaki - стандартная функция, поэтому они справятся и с аккуратной резкой плавких материалов. Например, пластика. Регулятор имеется даже у машин с диском 180 и 230 мм.

Устройство
Оно у пневматических УШМ несложное. Имеется два вала - роторный и шпиндельный. Крутящий момент от первого второму передается через угловой редуктор с коническими зубчатыми колесами. Валы расположены под углом 90 градусов друг к другу, поэтому машина и называется «углошлифовальной». Теперь о деталях. Ротор пневматического двигателя УШМ оснащен четырьмя или, что реже, пятью лопатками. Оснастка закрепляется на шпиндельном валу при помощи опорного фланца и прижимной гайки, которую навинчивают на шпиндель с резьбой стандарта М14 или М10. Впрочем, у некоторых моделей диск фиксируют фланцевой втулкой и винтом. Это можно рассматривать как недостаток, ведь на такую УШМ не установишь зачистную щетку или опорную тарелку под фибровый круг.

Ключ вместо кнопки
К особенностям пневматической версии УШМ можно отнести отсутствие кнопки блокировки шпинделя. На «болгарках» Kawasaki она отсутствует как класс. Для замены диска используют два ключа из комплекта. Одним фиксируют шпиндельный вал, вторым откручивают гайку. У моделей KPT-125A и KPT-NAS 7B оснастка прижимается винтом, поэтому данные УШМ поставляются с шестигранником, а не с штифтовым ключом.

kpt-126kpt-nas 7b

Безопасность превыше всего
К «воздушным» УШМ применимы те же требования и ограничения, что и к электрическим. Линейная скорость режущей кромки диска не должна превышать 80 м/с. Отсюда вытекает закономерность: чем больше диаметр оснастки, тем ниже обороты. Естественно, работа без защитного кожуха недопустима. Кстати, его у моделей Kawasaki регулируют при помощи дополнительного инструмента. Возможны два варианта фиксации: стандартным скользящим хомутом и крепление через «палец» (винт) в одном из фиксированных положений. Первый вариант характерен для больших УШМ Kawasaki, второй - для малых моделей с диском 100 или 125 мм.

Модельный ряд Kawasaki
На производствах востребованы, в основном, легкие и компактные «болгарки», поэтому в ассортименте Kawasaki заметен крен в сторону малых классов, хотя нашлось место и машине с оснасткой диаметром 230 мм. Отметим, что все представленные УШМ (равно как и прямые шлифмашины) имеют общую особенность: они made in Japan.
Структура модельного ряда выглядит так: две ультракомпактные машины под диск диаметром 58 мм, две «болгарки» - под 100-миллиметровую оснастку, две - под 125-миллиметровую, а за ними идет пара УШМ «калибра» 180 мм. Но это не все. Венчают линейку три наиболее продвинутые модели серии «NAS», представляющие классы «125», «180» и «230 мм». Малые машины исполнены в одноручном варианте, а «болгарки» с диском 180 и 230 мм имеют две полноценные рукоятки. Все модели «NAS» - двуручные.

Типы выключателя
В качестве выключателя у «болгарок» Kawasaki используется рычаг или поворотное регулировочное кольцо. Более безопасным считается первый вариант. Почему? Машина работает, пока ладонь находится на рычаге. Если пользователь выронил инструмент, двигатель останавливается - happy end. В свою очередь кольцевой выключатель считается более удобным.

Прямые (фронтальные) шлифмашины
Пора бы рассказать и о них. Эти инструменты устроены и скомпонованы так же, как бормашины, но обрабатывают материал торцевой частью толстого абразивного диска, закрепленного на шпинделе поперек корпуса. При помощи прямой шлифмашины можно удалять значительные неровности и быстро обрабатывать поверхность крупных деталей, что не под силу бормашине.
Ассортимент фронтальных машин Kawasaki состоит, по большей части, из сверхмощных моделей серии «Heavy Duty». Цифра в названии указывает на внешний диаметр диска. По буквам можно определить вариант выключателя: «DS» - безопасный (рычаг), «DR» - поворотный регулирующий.

1kpt-76
Модель KPT-76 стоит особняком, ведь этот легкий высокооборотистый инструмент является прямой отрезной, а не шлифовальной, машиной.

Технические характеристики шлифмашин KAWASAKI (Япония)

Модель Внеш-
ний диаметр диска, мм
Посадоч-
ный диаметр диска, мм
Толщи-
на диска, мм
Стандарт шпинделя Частота враще-
ния, об/мин
Мощ-
ность, кВт
Потреб-
ление воздуха, л/с
Вход-
ной патру-
бок, дюйм
Размеры (ДхШхВ), мм Вес, кг Артикул Цена, руб.
Угловые шлифмашины:
KPT-100AL 100 16 3,6-6,0 М10х1,5 THD 12000 0,75 9,44 1/4 229х195х82 1,7 00000004565 32802
KPT-100ARG 100 16 3,5-6,0 М10х1,5 THD 12000 0,75 9,44 1/4 235х195х82 2,0 00000004566 35772
KPT-126 125 22,5 1,0-0,6 M14х2,0 THD 12000 0,75 9,44 1/4 229х200х82 1,7 00000003961 34386
KPT-125A 125 22,5 2,0-0,6 M14х2,0 THD 12000 0,75 9,44 1/4 229х200х82 1,7 0000001946 35508
KPT-184-M14 180 22,5 1,0-0,6 М14/М16х2,0
THD
7500 1,1 13,1 3/8 320х225х110 3,5 00000006144 46596
KPT-183-M14 180 22,5 1,0-0,6 М14/М16х2,0 THD 7500 1,1 13,1 3/8 270х225х110 3,5 000000368 46596
KPT-NAS 5B 125 22 6,0 М14/М16х2,0 THD 10500 0,7 13,3 1/2 210х222х91 1,8 000000703 57816
KPT-NAS 7B 180 22 6,0 М14/М16х2,0 THD 7000 1,2 15,0 1/2 280х250х113 3,6 000000704 61512
KPT-NAS 9B 230 22 8,0 М14/М16х2,0 THD 5900 1,47 22,0 1/2 310х300х127 4,8 000000705 104412
KPT-58L 58 н/д н/д М10х1,5 THD 22000 н/д 6,67 1/4 130 0,53 00000004859 28644
KPT-58R 58 н/д н/д М10х1,5 THD 22000 н/д 6,67 1/4 135 0,51 00000004860 28644
Прямые шлифмашины:
KPT-NG65A-DR 65 13 9,5 3/8"-16 THD 16000 0,9 8,34 3/8 220х47х80 1,3 00000001969 47982
KPT-NG65A-DS 65 13 9,5 3/8"-16 THD 15000 0,98 10,01 3/8 335х50х88 1,5 00000003301 47718
KPT-NG75A-DR 75 13 9,5 3/8"-16 THD 15000 0,98 10,01 3/8 280х50х88 1,5 00000111 49830
KPT-NG75A-DS 75 13 9,5 3/8"-16 THD 15000 0,98 10,01 3/8 335х50х88 1,5 00000112 49830
KPT-NG125A-DRG 125 19 12,7 1/2"-16 THD 7200 1,2 20,85 3/8 395х66х143 3,1 00000116 81180
KPT-NG125A-DSG 125 19 12,7 1/2"-16 THD 7200 1,2 20,85 3/8 430х66х143 3,1 00000115 81180
KPT-NG150A-DRG 150 25 15,9 5/8"-16 THD 6000 1,47 20,85 3/8 445х74х165 4,4 00000057 86724
KPT-NG150A-DSG 150 25 15,9 5/8"-16 THD 6000 1,47 20,85 3/8 490х74х165 4,4 00000117 86724
KPT-76 76 н/д н/д н/д 20000 н/д 8,09 1/4 155 0,7 00000004373 11682

 

 

Смотрите также:

  • 20.03.2017
    Что такое БРС?

    Это слово из трех букв, несомненно, входит в активный лексикон пользователей пневматического инструмента. БРС, или быстроразъемное соединение. Какими преимуществами оно обладает, из чего состоит и как правильно под него подобрать комплектующие? На эти вопросы мы постарались ответить ниже. 

  • 03.03.2017
    Пневматические заклепочники Kawasaki

    Пневматические заклепочники, в том числе модели Kawasaki, представляют собой довольно габаритный и далеко не всегда легкий инструмент, однако овчинка выделки стоит. Такие заклепочники быстро справляются с задачей, не отнимая сил. Все, что от вас требуется, - вставить заклепку и нажать на «спусковой крючок». Одна-две секунды и дело сделано.

  • 17.02.2017
    Ленточные шлифовальные машины Kawasaki

    Что такое ЛШМ, знают все мастеровые. Ленточная шлифмашина, скажут они, это такой увесистый и шумный инструмент с абразивной лентой, который всем своим весом опирается на обрабатываемую поверхность и, как правило, применяется для шлифования древесины. Все верно. Однако сказанное справедливо по отношению к электрическим ЛШМ. Совсем другое дело - пневматические машины.

     

  • 09.02.2017
    Пневматические пилы KAWASAKI

    Часто ли вам доводилось сталкиваться (в смысле, видеть) с таким инструментом, как пневматическая пила? Полагаем, что нет. И неудивительно. Механизированная пила - это, как правило, электрическая или бензомоторная машина. Однако наукой установлено, что существуют и модели, работающие на сжатом воздухе. В число производителей таких пил входит компания Kawasaki. Она выпускает довольно экзотический вид этого инструмента - сабельные пилы. Им-то и посвящена данная статья.

  • 03.02.2017
    Полировальные и шлифовальные машины Kawasaki

    На страницах каталога пневматического инструмента Kawasaki можно увидеть различные виды шлифовальных машин, в том числе орбитальные, прямые дисковые, углошлифовальные. На их фоне торцевые шлифовальные машины остаются в тени. Что ж, прольем свет и на них, а заодно расскажем об инструментах смежной специальности - полировальных машинах.