Каталог товаров

Заклепка - технология будущего или прошлого?!

Заклепочные соединения известны человечеству уже более чем 2000 лет, они относятся к самым старым способам соединения материалов. В настоящее время, с учетом прогрессивного развития данной области, клепальное соединение наряду со сваркой и склеиванием становится одним из важных направлений в соединении материалов. Сегодняшние заклепки, расклепываемые с одной стороны, позволяют выполнить самые сложные технические требования к прочности соединений, а также обеспечивают ряд дополнительных функций. И это еще далеко не все... К преимуществам современных заклепочных соединений и технологий относятся:

  • низкие расходы;
  • простое использование в производстве;
  • высокая степень автоматизации;
  • обеспечение высокого качества;
  • несложное техническое обслуживание;
  • возможность проведения ремонта.

Применение заклепочных соединений

Применение заклепочных соединений является одним из основных методов скрепления материалов. Среди большого ассортимента вытяжных и резьбовых заклепок от ведущих европейских производителей можно подобрать оптимальную модель для решения конкретной задачи. Использование профессионального заклепочного инструмента (механического ручного, пневматического, пневмогидравлического и аккумуляторного) позволяет автоматизировать производство, монтажные и сборочные работы. Сфера применения заклепок постоянно расширяется, и на сегодняшний день заклепки являются одним из самых перспективных видов крепежа. Данная технология?используется для эффективного и качественного скрепления листовых однородных и разнородных материалов на производстве и монтаже. Получаемое соединение устойчиво к вибрационным нагрузкам, может быть герметичным, в зависимости от типа используемой заклепки. Каждый крепежный элемент технологии имеет установленные показатели критической силы срыва и среза, данные параметры приведены в каталоге, что позволяет конструкторам внедрять эти элементы в самые ответственные узлы изделий. Технология включает в себя вытяжные и резьбовые заклепки, профессиональный заклепочный инструмент: механический, пневмогидравлический и аккумуляторный.

Заклепочные соединения - пережиток прошлого или технология будущего?

История - путь к вытяжной заклепке...

Ответ на этот вопрос напрашивается сам, ведь в технических университетах до сих пор демонстрируются возможности использования заклепок, но преимущественно в их классическом виде, то есть это полная заклепка, цилиндрический стержень которой ударами формируется в шляпку. Следует показательный расчет прочностных характеристик заклепочного соединения для котлов или различных сосудов под давлением. Не удивительно, что именно эти примеры производят впечатление того, что технология клепки остается технологией конца XIX и начала XX века.Оглянемся в?историю, и с удивлением обнаружим, что полная заклепка сопровождает человечество более как 2500 лет. Уже древним грекам служила заклепка для соединения бронзовых частей, например на средневековых доспехах рыцарей. Это соединение участвовало и в промышленной революции созданием паровой машины, стальных конструкций мостов и промышленных объектов. Более миллиона заклепок являются составной частью одного из монументов техники - Эйфелевой башни в Париже, где они соединяют 18053 частей. Более 13 млн. заклепок использовано в 313-метровом океанском пароходе "Нормандия", построенном в 1935 году. В то время заклепка уже была провозглашена за устаревшую вещь, и разрабатывались различные новые варианты полной ударной заклепки, для облегчения ее установки. В 1902 году текстильной промышленностью была разработана Cup Rivet - вкручивающаяся полная заклепка. Идея этой новинки привела к первому патенту (1916г., Гамильтон, Нейл Вилле). Этот патент описывает заклепку, состоящую из двух частей, закрывающуюся с одной стороны, под названием - усовершенствованное средство для закрывания трубчатых заклепок. Автор, однако, не сумел коммерчески воплотить в жизнь этот патент, а поэтому отказался от него в 1921 году. Благодаря адвокату Вилле и его связям в Королевской морской авиации, в 1925 году была впервые применена односторонняя заклепка в авиационной промышленности на самолете Siskin III. В 1934 году в Германии Карл и Отто Бауеровы изобрели взрывную заклепку, которая состояла из пустотелого стержня, а головка, которой формировалась при помощи взрыва малого патрона. Эта односторонняя заклепка нашла широкое применение в авиационной промышленности для изготовления летающих планеров и цельнометаллических самолетов. В 50-х годах начинается бурное использование односторонних вытяжных заклепок, так называемых ПОП-заклепок, в промышленности и ремеслах. Наследником полной заклепки стала вытяжная заклепка, расклепываемая с одной стороны.

Материалы, основные характеристики и выбор вытяжной зеклепки...

Односторонняя заклепка состоит из двух частей: корпуса и стержня. Первоначально корпус заклепки изготавливался из сплава алюминия, потом на очередь приходят и другие материалы, такие как, медь, сталь, нержавеющая сталь и, наконец, сплав Monel (NiCu70/30). Стандартный стержень был стальной, так как должен формировать корпус заклепки, а поэтому необходимо, чтобы был из материала превосходящего по твердости и прочности материал, из которого изготовлен корпус заклепки. На сегодня можем встретиться с различными комбинациями материалов, как корпуса заклепки, так и стержня. Правильный выбор материалов отразится как правильной деформации корпуса заклепки, так и на прочности соединения, а так же на устойчивости соединения против коррозии, но, с другой стороны, оказывает значительное влияние на цену соединения. С точки зрения прочности и срока службы соединения необходимо обратить внимание и на то, чтобы выбор материала вытяжной заклепки соответствовал материалам соединяемых частей. Нет ничего хуже, чем несоответствие этих материалов, потому что в этом случае происходит между базовым материалом соединяемой конструкции и корпусом заклепки гальванический заряд, следом происходящая коррозия уменьшает прочность соединения и приводит к разрушению. В большинстве таких случаев нанесенный убыток в несколько раз превосходит расходы по применению более качественной, а значит, дорогой заклепки.

Прочность соединения...

У односторонних вытяжных заклепок основными показателями прочности являются прочность на срез и на разрыв. В таблицах каталогов указаны минимальные величины, достигаемые заклепками GTO Titgemeyer.В заключение могу сказать, чтобы прочно и долговечно соединить детали, нужно правильно выбрать заклепки; под эту заклепку подготовить отверстие; использовать подходящий инструмент и поручить ее установку квалифицированному работнику.

Автор: Михайлов В.С.

AF
Автор: Михаил Задворов
Остались вопросы? Готов ответить по телефону: 8 (800) 600-58-62

Добавить комментарий

Оценка

Читайте также:

«Швабе» представил новые голографические прицелы

«Швабе», входящий в Госкорпорацию Ростех, разработал и произвел новый голографический коллиматорный прицел ПКГ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, презентация которого состоялась в рамках выставки «Интерполитех-2014».

О чем мечтает механик? Или нефтянка делится лучшим!

Российское представительство Японской компании Kawasaki Pneumatic Tools адаптировало некоторые модели инструментов, применяемых в тяжелой промышленности для нужд автотранспортных хозяйств.

Уточнить стоимость
Оформить заказ